Психолого-педагогическая работа
Педагог-психолог
Елисеева Светлана Викторовна
Психолого-педагогическая работа (2021 год)
Цель: психолого – педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса; создание благоприятных условий для успешной адаптации, реабилитации и социализации воспитанников.
Задачи:
• предупреждение возникновения проблем развития воспитанников;
• помощь (содействие) воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:
- учебные трудности,
- проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута,
- нарушения эмоционально – волевой сферы,
- проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами Центра и школы;
• обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности воспитанников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «Умения учиться», развитии творческих способностей;
• поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности;
• помощь в построении конструктивных отношений с педагогами и сверстниками;
• помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
• формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
• профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма;
• повышение психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, педагогов Центра и школы.
Основные направления психолого – педагогического сопровождения:
• сохранение и укрепление психологического здоровья;
• формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
• мониторинг возможностей и способностей воспитанников;
• выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;
• формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
• обеспечение осознанного и ответственного выбора профессиональной сферы деятельности;
• развитие экологической культуры;
• формирование основ гражданской идентичности личности;
• поддержка детских объединений и организаций самоуправления воспитанников.
ПЛАН ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2021 год. Скачать, посмотреть:5.9.-PLAN-PSIHOLOGO-PEDAGOGIChESKOY-RABOTY.doc [156,5 Kb] (cкачиваний: 5)Циклограмма работы педагога – психолога на 2021 год.Скачать, посмотреть:21ciklogramma.doc [87 Kb] (cкачиваний: 8) Анализ психолога
ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» Повалихиной Л.Г. по проведенной неделе психологии.
«Сделаем нашу жизнь ярче»
Неделя психологии проводится в нашем учреждении ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. С 11 февраля по 15 февраля 2019 г. в Центре была проведена Неделя психологии под названием "Психология-«Сделаем нашу жизнь ярче»
Цель мероприятия — улучшение микроклимата в центре через проведение мероприятий Недели психологии; формирование настроения оптимистической тональности, стимулирование интереса к психологическим знаниям и деятельности психолога.
Задачи мероприятия:
• Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников воспитательного процесса;
• Разнообразить формы работы психологической службы.
• Использовать интерактивные формы и методы работы (психологические акции, проекты) при проведении данных мероприятий.
• Вовлечь в рамках Недели психологии в деятельность как можно больше воспитанников и педагогов.
• Повысить интерес к психологии, и прежде всего к психологу;
• Активизировать мыслительную деятельность детей.
Контингент участников: воспитанники Центра; сотрудники Центра.
Ожидаемые результаты:
• Увеличение количества взрослых и детей, принявших участие в Неделе психологии.
• Увеличение количества запросов участников воспитательного процесса на деятельность психологов.
• Повышение интереса воспитанников и педагогов к психологическим мероприятиям.
Критерии оценки эффективности плана:
• Результаты взаимооценок психолога, педагогов, администрации.
• Количество и качество проведенных психологом мероприятий в интерактиве внутри Центра.
Методы и приемы работы:
• Общие акции
• Творческие задания для детей и педагогов;
• Выставки детских рисунков
• Викторина
• Мастер-класс
• Экспресс-диагностика
Необходимые ресурсы:
1. Кадровые (привлечение специалистов со стороны для выполнения мероприятий – зам.директора по УВР, воспитатели, соц.педагоги)
2. Материально-технические (наличие оргтехники, канцелярских товаров, расходных материалов, необходимых помещений).
3. Информационно-методические (определенная информация по проблеме повышения психологической культуры участников воспитательного процесса: периодика, Интернет, методические материалы и разработки)
Анализ психолога по проведенной неделе психологии
«Сделаем нашу жизнь ярче». Скачать, посмотреть:Analiz-psihologa-na-sayt.doc [207,5 Kb] (cкачиваний: 7)
Анализ мероприятия: "Неделя психологии". Скачать, посмотреть: Analiz-meropriyatiya-nedelya-psihologii.rar [2,09 Mb] (cкачиваний: 7)