Детский дом Чердатский
Контакты
  • Главная
Подарим ребенку дом - и пусть счастье будет в нем!!!




Последние события

За окном снег усыпал всю территорию нашего центра
За окном снег усыпал всю территорию нашего центра. Трудовой десант воспитанников отправился на его уборку. С хорошим задором, дружно все вместе убирали снег, расчищали дорожки, не забывая, при этом, весело шутить и подбадривать друг друга.
У нас прошло новогоднее представление.
У нас прошло новогоднее представление.
В программе были танцы, сценки, игры с героями, ребята рассказывали стихотворения и водили хороводы.
Внимание! Новости центра "Родник" за декабрь 2024 года
Видео новости центра "Родник" за декабрь 2024 года
Письма Деду Морозу
В преддверии нового года ребята нашего Центра решили написать письма Деду Морозу и рассказать в этих письмах о своих желаемых подарках. Каждый ребёнок написал то, что он хотел получить в подарок.
Витаминный салат и  пирог к чаю
Наши воспитанники Ксения Б., Марина Х. и маленький кулинар Давид Х, приготовили витаминный салат и испекли пирог к чаю, аромат выпечки и запах вкуса салата распространился на всю буфетную комнату.
Губернаторская ёлка
17 декабря наши воспитанники посетили Губернаторскую ёлку.
Кружок «ОФП», руководителем которого является Сергей Николаевич Рябцев.
С начала августа на базе нашего Центра работает кружок «ОФП», руководителем которого является Сергей Николаевич Рябцев.
Конкурсная программа «Музыкальная ромашка»
Музыка – это самый эмоциональный окрашенный вид искусства, который благоприятно воздействует на развитие ребёнка. Ребята узнали, почему ромашку, так назвали и, какие легенды и предания связаны с этим цветком.
12-11-2024, 13:30
«Чистые игры»
«Чистые игры»
В рамках реализации проекта «Чистые игры» из платформы «СМАРТЕКА» были проведены командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов.
Наш любимый выходной
Регулярно и правильно отдыхая, воспитанники не только могут восстановить психику после череды будничных стрессов, но и развить свою личность, внутренне вырасти, достичь новых высот мастерства, творчества, счастья! В этом нам щедро поможет наш любимый выходной.

Календарь

«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Облако тегов

Голосование

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Работа с выпускниками.

В этом учебном году в Центре «РОДНИК» пять воспитанников, выходят в самостоятельную жизнь для продолжения дальнейшего обучения в образовательных профессиональных учреждениях. Всем нашим выпускникам по 15 -16 лет.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Для того, чтобы оказать нашим детям помощь в выборе профессии, помочь не растеряться в дальнейшей жизни с ними проводится специальная профориентационная работа педагогом - психологом и социальным педагогом. Для проведения цикла занятий взята профориентационная программа «Мои профессиональные намерения» автора М.Ю Савченко и адаптирована под наших детей. Эта программа призвана помочь школьникам в нелёгкий переходный период. В этой программе ставились следующие цели:
• Оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9-х
классов;
• Открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;
• Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
И задачи:
• Формирование актуального для подростка «информационного поля»;
• Обеспечение подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию;
• Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.
Программа была рассчитана на 10 занятий.
Работа осуществлялась с помощью игровых методов, методов моделирования, использования диагностических методик, методов групповой работы, методической информации о профессиях. Сейчас на рынке труда появляется всё больше новых профессий со своей системой требований к личности кандидата. Информации об этих профессиях дети либо вообще не имеют, либо имеют в ограниченном, чаще искажённом понятии.
Но для того, чтобы эти почти взрослые, но все же дети смогли устроиться в то учреждение, где они действительно продолжат обучение и получат ту профессию, которая будет им по душе и, которая поможет устроиться им в жизни, выжить в таких непростых условиях социума, стать успешными – нужна помощь. Самая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор будущей профессии.
На занятиях воспитанники знакомились с новыми профессиями, рассматривали психологические физические и интеллектуальные требования к ним. Ребята определяли: какие профессии им подходят согласно их желания и возможностей. Много внимания уделялось диагностической работе: воспитанники самостоятельно отвечали на вопросы, сами могли посмотреть первичные результаты, а уже на следующем занятии знакомили их с полученными результатами и мы променяли их на практике, сравнивая с желаниями и возможностями.
Психологическое обследование на выявление профессиональных склонностей и интересов пока прошло по методикам: тест Айзенка – здесь выявляли тип темперамента, уровень экстраверсии- интраверсии, а затем по таблице выявляли на какую профессию можно рассчитывать. Каждый тип психики дольше подходит для одних дел и профессий и меньше для других.
Холерики имеют наступательный характер, всегда идут навстречу трудностям, любые переживания ведут к действию. Мягких замечаний не воспринимают, жесткие – ведут к бунту. Плохо воспринимают шутки, особенно на свой счет. Главные нарушители дисциплины. Лучший способ справиться с холериками – загружать его работой, чтобы его энергия всегда имела выход. Холерики – великолепные летчики-испытатели, но они плохие счетные работники.
Сангвиники – гиганты нервной системы, оптимисты, меньше всех болеют, мало спят. Обладают огромной работоспособностью. Речь и движения почти также быстры, как у холериков, но чувства не бурные, быстро меняющиеся. Как правило, хорошие работники. Но заставить работать сангвиника трудно, его нужно заинтересовать – тогда он горы свернет.
Флегматики – сильная уравновешенная нервная система. Чувства постоянные, но не ярко выраженные. Движения и речь спокойные, размеренные. Реакция на неожиданное воздействие запаздывает. Чтобы флегматик хорошо работал, его необходимо время от времени «встряхивать»: устроить разбор выполненной работы, поругать или, наоборот, похвалить.
Меланхолики – характеризуются низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Их отличает высокая эмоциональная чувствительность к происходящим событиям. Это часто люди искусства. Зато из них получаются плохие водители и никудышные монтажники-верхолазы.
Тест «Карта интересов» - проводился выбор сферы деятельности. По результатам стало ясно, что ребят привлекают разные стороны жизни, разные сферы деятельности.
Методика Е.Л.Климова «Дифференциально-диагностический опросник » по выявлению отбора на различные типы профессий в соответствии данной классификации.
Тест «Профессиональный тип личности» по определению своего профессионального типа личности.
Опросник Холланда по выявлению профессиональной направленности воспитанников.
Из результатов обследования выяснилось, что все пять выпускников имеют практическую направленность; 4 человека - социальную; один воспитанник – «бумажно-знаковую»; 4 воспитанника имеют склонность к предпринимательской деятельности и три человека имеют творческую направленность.
Если рассматривать каждого ребёнка индивидуально, то получились следующие результаты:
1. Алеша – SR - это объединение направленностей дает профессии: работник социальной службы, связист, лесник, пчеловод, садовник, слесарь.
2. Надя – SAR это объединение направленностей дает профессии: косметолог, парикмахер, маникюрша, повар – кондитер, продавец.
3. Максим – RАEC это объединение направленностей дает профессии: кузнец, литейщик, кочегар, слесарь – водопроводчик, проводник, мясник, таксист, шофер, пожарный, водитель трамвая, официант, рабочий на стоянке автомашин, наборщик.
4. Дарья - SAR - это объединение направленностей дает профессии: косметолог, парикмахер, маникюрша, мед. сестра в терапевтическом отделении, работник в социальной службе.
5. Саша - 1R 5E4S - это объединение направленностей дает профессии: специалист по охране рыбы и дичи, управляющий фермой по выращиванию крупного рогатого скота, инженер по тепловозам, упаковщик, наблюдатель за тормозами в пассажирском поезде, строитель (рабочий), рыбак, рабочий по укладке железнодорожных путей.

Последние занятия проводились индивидуально, так как для выпускников лучше и удобнее подводить итого не всем вместе, а индивидуально обсуждать итоги обследования с каждым ребенком. На этих индивидуальных занятиях выпускники рассмотрели свои полученные результаты по профессиональной психодиагностике, познакомились с новыми профессиями и попытались сделать вывод по дальнейшему обучению в учебные заведения.
По итогам всей работы можно сделать заключения по предварительному трудоустройству и дальнейшему обучению выпускников.


Работа с выпускниками.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.